11.10.2024    1975

Делаем полезные упражнения и читаем книжки в День вдыхания осеннего воздуха

Сегодня отмечается День вдыхания осеннего воздуха. Этот праздник традиционно сопровождается красивой присказкой: «Если встать в позу аиста, подняв одну ногу, и закрыть одну ноздрю на перекрёстке осени, то можно услышать запах её духов… или понять, о чём думают листья и птицы, улетающие от всего привычного… или услышать, как крадётся зима…»

Это время, когда свежий, холодный и бодрящий воздух наполняет наши легкие и дарит ощущение свободы. Вдыхание осеннего воздуха не только приятно, но и полезно для здоровья: он помогает укрепить легкие, улучшить циркуляцию крови и поднять настроение.

Сегодня мы предлагаем взрослым вспомнить дыхательные упражнения для дошколят, которыми мы делимся в клубе Татьяны Цветковой для заботливых родителей «Мастерская детства», а также рассмотрим несколько полезных книжек от издательства «Творческий Центр СФЕРА» о здоровье и осенней поре года.

Для начала делимся дыхательным упражнением для детей от 4-х лет. Предложите ребенку лечь на спину и попросите представить, что у него в животе находится оранжевый шарик, который нужно надуть. Для этого надо вытянуть губы «трубочкой» и сделать глубокий вдох, как будто ребенок шумно «пьет» воздух. Шарик в животе надувается. Теперь нужно задержать дыхание и выдохнуть, чтобы шарик постепенно сдулся. Повторить упражнение можно 3–4 раза. При выполнении дыхательных упражнений мы рекомендуем подключать воображение ребенка, как с шариком в данной активности – так малыш будет выполнять упражнение более эффективно.

После упражнения – самое время для познавательной беседы! Пособие «Беседы о здоровье» из серии «Вместе с детьми» станет настоящим помощником для всех, кто заботится о детском здоровье и хочет привить им основы здорового образа жизни. В этой книжке представлены увлекательные беседы, посвященные важным аспектам здоровья: утренней зарядке, закаливанию, подвижным играм на свежем воздухе в любое время года, а также солнечным и воздушным ваннам. Каждый раздел наполнен сказками, стихами и загадками, что делает материал доступным и интересным для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, вопросы и задания в пособии помогут активизировать память и внимание, развить логическое мышление и речь ребенка.

Продолжаем делиться полезными дыхательными упражнениями! Следующее упражнение подойдет для детей 3-5 лет. Взрослому необходимо прочитать в спокойном темпе стихотворение, а ребенку – выполнить соответствующие движения в ритме чтения. Повторите упражнение пару раз.

Самолётик – самолёт (разводим руки в стороны ладонями вверх, поднимаем голову, делаем вдох)
Отправляется в полёт (задерживаем дыхание)
Жу- жу -жу (делаем поворот вправо)
Жу-жу-жу (делаем выдох, произносим ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаем прямо, опускаем руки)
Я налево полечу (поднимаем голову, делаем вдох)
Жу – жу – жу (делаем поворот влево)
Жу- жу –жу (делаем выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаем прямо и опускаем руки).

Для родителей и педагогов, желающих обсудить с детьми 6–8 лет важнейшие аспекты здоровья и безопасного поведения в природе, на улице и дома, мы предлагаем нашу книжку «Сказки Cтраны здоровья» из классической серии «Сказки-подсказки». Вместе с доброжелательным и эрудированным героем – доктором Нечихайкиным и его помощником, юным Химишей Пробиркиным, маленькие читатели смогут изучить десять ключевых тем, посвященных здоровью. Каждая тема сопровождается «Полезными советами Нечихайкина», которые помогут закрепить изученный материал и сделать его более понятным и доступным. Книга не только информативна, но и увлекательна, что делает процесс обучения интересным и веселым. Беседы по этой книжке – это отличный способ провести время с детьми, обсуждая важные вопросы здоровья и безопасности.

Полезные дыхательные упражнения продолжаются! Такие активности улучшают чувство ритма, повышают энергетическое обеспечение мозга, успокаивают и снимают стресс. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением, эмоциями, речью, движениями, формирует внутреннюю дисциплину. Сплошная польза!

Рассмотрим один из вариантов упражнения «Вдох-выдох» для детей от 4 лет. Попросите ребенка сжать пальцы в кулак. На выдохе он должен широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком коснуться подбородка. Далее – задержать дыхание на 3–5 секунд, после этого – вдохнуть, разжав пальцы. Повторяйте 3–4 раза.

Справились с упражнением? Переходим к полезному чтению! В серии «Детям о самом важном» мы издаем книгу Елены Алябьевой «Природа». Это уникальное методическое пособие, которое поможет детям лучше понять явления живой и неживой природы через увлекательные авторские сказки и стихи. В книге вы найдете не только интересные истории, но и методическое сопровождение, пальчиковые игры, вопросы для викторин и итоговых занятий, а также комплект игр-перевоплощений и логических задач. Такой разнообразный материал поможет вызвать у детей живой интерес к природе, сформировать потребность в бережном отношении к ней и побудить к системным наблюдениям. Это пособие станет незаменимым ресурсом для воспитателей, руководителей экологических кружков, гувернеров, педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и родителей.

Завершает сегодняшнюю подборку еще одно дыхательное упражнение. Предложите ребенку сделать вдох, представляя, что он надувает в животе шарик. Можете даже предложить цвет – красный, желтый, зеленый и так далее. При этом важно расслабить мышцы живота. После этого делаем паузу и задерживаем дыхание на две секунды. Выдыхаем и втягиваем живот, как можно сильнее. Снова пауза на две секунды – и делаем вдох. На все понадобится меньше минуты.

А почитать с ребенком мы рекомендуем книжку «Мир природы: четыре времени года», которая входит в учебно-методический комплект «Мир, в котором я живу». Это издание поможет детям лучше понять сезонные изменения в природе через увлекательные наблюдения и эксперименты. В пособии описаны различные эксперименты, которые безопасны как для детей, так и для объектов природы. Дошкольники смогут проводить их самостоятельно под руководством педагога как на участке детского сада, так и в групповой комнате. Методические рекомендации по организации наблюдений и экспериментов помогут воспитателям эффективно использовать материал в образовательном процессе. Пособие соответствует ФГОС ДО и адресовано воспитателям дошкольных и дополнительных образовательных учреждений.

В День вдыхания осеннего воздуха приглашаем вас выйти на улицу с детьми, отправиться в лес или парк – и насладиться красотой осенней природы. Пусть каждый вдох будет полон свежести и энергии! Не упустите возможность провести время на свежем воздухе и зарядиться позитивом на весь день!

Делаем полезные упражнения и читаем книжки в День вдыхания осеннего воздуха

Другие: Статьи

17.12.2024    400Будущее планирования
17.12.2024    542Юбилей бренда «ГАММА»: 125 лет достижений и инноваций
17.12.2024    400ADMOS-принципы в мерче
16.12.2024    472Раз, два, три, ёлочка гори! История гирлянды!
09.12.2024    862Креативно. Метко. Смело