01.08.2025    118

Десять лет заботы о чистоте: как OfficeClean вырос с нуля до миллиарда

л

В 2025 году OfficeClean исполняется 10 лет. За это время торговая марка сформировала широкий ассортимент из более чем 60 товарных групп и 700 артикулов. Это бытовая химия, санитарно-гигиеническая продукция, товары для офисной кухни, хозтовары и упаковочные материалы. От старта до годового оборота в 1 миллиард рублей — о драйверах роста, особенностях создания продукта и стратегических планах развития рассказала Оксана Бондаренко, руководитель офисно-канцелярского направления торгово-производственного холдинга «Рельеф-Центр».

Десять лет заботы о чистоте: как OfficeClean вырос с нуля до миллиарда
Оксана Бондаренко

Заняли средний сегмент

— Каков был первоначальный замысел при создании OfficeClean?

— Компания «Рельеф-Центр» запустила собственную торговую марку в 2015 году. В то время мы видели потребность рынка в доступных и качественных хозяйственных товарах для массового потребителя. Производители предлагали либо дешевые, но ненадежные товары, либо дорогие премиальные решения. Мы заняли средний ценовой сегмент со стабильным качеством — и остаемся в нем по сей день.

— Что позволило ТМ быстро вырасти? Какие решения стали поворотными?

— Ключевым этапом в развитии стала разработка продукта: мы тесно работали с технологами производственных площадок, чтобы создать товары, которые полностью удовлетворяют потребности клиентов. Заключили прямые контракты с крупнейшими российскими производителями бумажной сангигиены, бытовой химии и средств для уборки. Благодаря этому мы быстро сформировали базовый ассортимент, разработали дизайн и запустили производство. Переломный момент наступил, когда стали получать положительные отзывы от клиентов — тогда мы почувствовали уверенность и начали расширять товарные категории.

— Пандемия COVID-19 повлияла на развитие бренда?

— Безусловно. Спрос резко сместился в сторону товаров народного потребления. Мы оперативно расширили линейку средств для дезинфекции, диспенсеров для сангигиены и средств индивидуальной защиты. Это позволило привлечь новых клиентов с канцелярского рынка, многие из которых остались с нами и после пандемии, что помогло сохранить темпы роста.

Десять лет заботы о чистоте: как OfficeClean вырос с нуля до миллиарда

Обновляем ассортимент ежегодно

— Какие категории приносят основной оборот сегодня?

— Основной объем продаж приходится на пять категорий: бумажные полотенца, мешки для мусора, туалетная бумага, микрофибра для уборки и жидкое мыло.

— Какие продукты стали бестселлерами?

Десять лет заботы о чистоте: как OfficeClean вырос с нуля до миллиарда
Бумажные полотенца из чистой целлюлозы отлично впитывают влагу. Благодаря мягкой текстуре бережно относятся к коже рук

— В каждой категории есть свои хиты. Например, в бумажных полотенцах лидером продаж стал набор из двух рулонов с намоткой 9,6 м — его ценят за универсальность и качество. Полотенца с тиснением и перфорацией сделаны из 100% целлюлозы. Они одинаково удобны как для домашнего использования, так и для офисных нужд. В категории жидкого мыла наиболее востребовано антибактериальное мыло в 5-литровых канистрах — покупатели отмечают его эффективный и безопасный состав. Технологи на производствах, с которыми мы сотрудничаем, следят за содержанием и концентрацией натуральных компонентов, синтетических добавок, красителей и ароматизаторов в мыле OfficeClean. Каждая партия проходит контроль и получает паспорт качества.

— Как часто обновляете ассортимент?

— Мы пересматриваем ассортимент ежегодно. В ноябре-декабре 2025 года планируем сформировать ассортиментный план на 2026 год.

— Какие продуктовые запуски были за последний год?

— Главный за 2025 год — расширенная линейка уборочного инвентаря для e-commerce. Добавили в ассортимент современные наборы для уборки и швабры.

Десять лет заботы о чистоте: как OfficeClean вырос с нуля до миллиарда
Набор 4 в 1 подходит для уборки дома и офиса
Десять лет заботы о чистоте: как OfficeClean вырос с нуля до миллиарда
Швабра с поворотом 360° и наклоном 180° убирает в труднодоступных местах. Можно помыть пол под мебелью, не наклоняясь

Вдохновляемся отзывами

— Кто работает над разработкой продукта?

— У нас сформировалась сильная команда: часть сотрудников работает со мной с самого начала. Для новых членов команды мы разработали четкую систему обучения. У каждого есть возможность для самореализации, будь то продакт-менеджер, дизайнер или менеджер интернет-продаж.

— Что представляет собой разработка продукта?

— Процесс строго регламентирован:

1) анализ рынка и определение направлений развития;

2) выбор производственных площадок;

3) сбор ценовых предложений и выбор оптимального варианта;

4) разработка дизайна.

— Что мотивирует команду и лично вас в этом непростом деле?

— Нас вдохновляют положительные отзывы покупателей. Приятно видеть, когда после сложного процесса разработки продукт получается действительно качественным и востребованным — таким, каким мы его задумали.

Десять лет заботы о чистоте: как OfficeClean вырос с нуля до миллиарда

Стремимся стать эталоном

— В чем конкурентное преимущество ТМ?

— OfficeClean — это сочетание современных технологий и ответственного подхода к производству. Мы используем автоматизированные линии, инновационные материалы и строгий контроль качества по ГОСТ, гарантируя соответствие продукции заявленным характеристикам. Особое внимание уделяем экологичности: от биоразлагаемой упаковки до безопасного состава продукции.

— Как считаете, что помогло достичь оборота в 1 млрд рублей?

Десять лет заботы о чистоте: как OfficeClean вырос с нуля до миллиарда
Средство для мытья детской посуды эффективно справляется с жиром и налетом, не сушит кожу рук. Состав без аромата экологичен и гипоаллергенен

п

— Выделю три ключевых фактора. Во-первых, мы постоянно анализируем рынок, чтобы оперативно адаптировать ассортимент под запросы покупателей. Следуя спросу и трендам, запустили линейку экотоваров: средства для детской посуды, санитарно-гигиеническую продукцию из 100% целлюлозы и салфетки из чистого хлопка, биоразлагаемые мешки для мусора. Во-вторых, уделяем внимание удобству — улучшаем эргономику и дизайн. В-третьих, активно растем благодаря развитию канала e-commerce.

— Кажется, ваш ассортимент уже охватывает все потребности потребителей, а прибыль превзошла ожидания. Какие цели ставите теперь?

— OfficeClean стремится стать не просто лидером, а эталоном в сегменте хозяйственных товаров. В планах — внедрение в ассортимент «умных» товаров для дома с использованием собственных технологий производства, дифференциация по каналам продаж с акцентом на дистрибуцию и e-commerce, а также расширение эколинеек.

— Как вы планируете достичь лидерства? Опишите стратегию на ближайшие годы.

— Собираемся делать ставку на инновации в продукте. Планируем развивать онлайн-платформы, персонализированный маркетинг и сервис доставки для увеличения охвата. Главный акцент — на лояльность покупателей через стабильно высокое качество, новаторство, прозрачность производства и экологичность при сохранении доступных цен.

Десять лет заботы о чистоте: как OfficeClean вырос с нуля до миллиарда

Другие: Статьи

01.08.2025    68Старая школа: почему владелец сети «Леонардо» Борис Кац борется с маркетплейсами
01.08.2025    64Школьник дорожает
31.07.2025    95Камнем лежать или гореть звездой? Как Цой меняет рынок ББИ
28.07.2025    120Перманентные маркеры - и в хозяйстве, и в творчестве
25.07.2025    105Хотите дома печатать свои фото быстро и экономично?