18.11.2025    76

BRAUBERG. Бумажная ностальгия: превращаем тренд в прибыль

Когда вы в последний раз листали ленту соцсетей? Или пересматривали фотографии из отпуска в галерее? Возможно, это было даже сегодня. Сейчас трудно представить жизнь без цифровизации, ведь поколению, которое росло без телефонов уже за 30…Всего за несколько десятилетий фотография прошла огромный путь: от ценных снимков в бабушкиных альбомах до бесконечных гигабайтов в «облаке». Фото стало чем-то обыденным. Сотни кадров теряются в памяти смартфонов, а некогда дорогие моменты отправляются в цифровую корзину. Но мода циклична. Люди всё чаще отказываются от формата «онлайн». Почему так происходит и как на этом заработать – обсудили с бренд-менеджером BRAUBERG Захаром Тимошенко.

— Захар, добрый день! Как Вы думаете, все правда устали от телефонов?

— Я абсолютно уверен: цифровое переутомление – наша новая реальность. Мы возвращаемся обратно к настоящим, осязаемым вещам. Тренд проявляется во всём, и фото не стали исключением. Главная проблема снимков из телефона в том, что они лишены магии живых воспоминаний. Бесконечный скроллинг не заменит уютных вечеров за совместным просмотром альбома.

 То есть бумажные фотоальбомы – это не забытая традиция, а новый тренд?

— Именно так. Предлагаю рассмотреть ситуацию с разных сторон, чтобы понять полную картину на рынке.

Психологический аспект. Исследования подтверждают, что листание настоящего альбома даёт на 40% больше эмоции и воспоминаний. Кроме того, материальные фото создают эффект «замедленного времени», позволяя полностью погрузиться в момент.

Социальный тренд. Вы наверняка заметили, как сильно выросла популярность различных квизов, творческих мастер-классов и настольных игр. Дело в том, что люди сознательно «бегут» от телефонов и соцсетей. Фотоальбомы идеально встраиваются в этот контекст. Более того, в последнее время многие дарят уже заполненные альбомы. Добавляют рисунки и заметки, превращая это в целый творческий проект.

Экономическая выгода. В прошлом году мы превысили оборот в 150 миллионов рублей в категории «Фотоальбомы»! Сейчас популярность этих товаров продолжает расти. Особенно маркетологи отмечают тренд на натуральные тактильные обложки: лен, вельвет, экокожа, дерево.

— Хорошо, с трендами разобрались. На какие товарные позиции ритейлерам, стоит обратить внимание в первую очередь?

— В ноябре пора активно готовиться к новогоднему ажиотажу. Как мы уже отмечали, фотоальбомы не просто новый (хорошо забытый старый) тренд, но и очень востребованный подарок. Целевая аудитория здесь практически не ограничена: бабушки и дедушки, родители, вторые половинки, друзья. Поэтому спрос будет гарантирован. Давайте перейдём к практике и разберём наши главные хиты продаж, которые точно не подведут в этот сезон.

Наборы для оформления 

BRAUBERG. Бумажная ностальгия: превращаем тренд в прибыль

Возвращаясь к теме творчества, нельзя не выделить готовые наборы для оформления. В этом году наши продажи по ним выросли в 2 раза! Покупатели не хотят просто купить фотоальбом. Им интереснее создать уникальную вещь, отражающую их стиль.

В наборах BRAUBERG уже есть всё необходимое: стикеры, цветные ручки и маркеры, трафареты и многое другое. Предлагая их, вы экономите время клиентов, повышаете лояльность и, естественно, увеличиваете продажи.

Детские альбомы-анкеты

BRAUBERG. Бумажная ностальгия: превращаем тренд в прибыль

Для молодых родителей идеальным презентом станут наши детские альбомы-анкеты в подарочной упаковке. Преимущества этой серии говорят сами за себя:

• Приятная бархатная обложка в четырёх цветах: нейтральные серый и бежевый, а также гендерные голубой и розовый.

• В набор входят стикеры и поздравительная открытка, что делает его полноценным готовым подарком.

• Внутри есть кармашки для памятных мелочей, а также специальные страницы для записи ключевых моментов развития ребёнка.

Этот формат удачно сочетает в себе праздничный вид, возможности для творческого оформления и практическую пользу, которую оценят родители.

Классические альбомы

BRAUBERG. Бумажная ностальгия: превращаем тренд в прибыль

И, наконец, классические фотоальбомы – универсальное решение для самой широкой целевой аудитории. Среди наших лидеров продаж я бы выделил серию с обложкой под кожу в чёрном и белом цветах.

• Минималистичный дизайн, который выглядит дорого и стильно.

• Универсальность: альбом органично впишется в любой интерьер.

• Тактильная привлекательность: его приятно держать в руках. Такой альбом станет украшением на полке, а не будет спрятан в шкафу.

Это беспроигрышный вариант как для солидного подарка, так и для личного использования.

— Как увеличить продажи именно этой категории?

Секрет прост – продавать то, что уже хорошо продаётся. Здесь прекрасно работают классические инструменты, особенно кросс-продажи. Оформите праздничные зоны с готовыми наборами. Разместите стикеры, цветные ручки, декоративные ленты, клей и ножницы рядом с альбомами. Это обеспечит хорошие допродажи вам, и подарит готовую идею покупателю.

— Хорошо, давайте кратко повторим самое главное, чтобы подытожить наше интервью.

Я бы выделил три ключевых моменты:

1. Люди уходят от цифрового перегруза в сторону «живых» эмоций, благодаря чему спрос на альбомы активно растёт.

2. Предпраздничный сезон – идеальный момент, чтобы максимально заработать на этом запросе, грамотно выстроив ассортимент и мерчандайзинг.

3. Предлагайте не просто товар, а готовое решение и позитивный опыт. Не упустите возможность заработать на тренде «бумажной ностальгии».

BRAUBERG. Бумажная ностальгия: превращаем тренд в прибыль

Другие: Статьи

19.11.2025    26Юбилей. 75 причин полюбить BIC Cristal©
12.11.2025    170Дизайн, меняющий мир .BIC© Cristal© вошел в топ-100 экспонатов на выставке в...
05.11.2025    190«Математические ступеньки»: раскрыт секрет популярности лучшей парциальной...
05.11.2025    181Первые шаги в мир книг: тема ноября в «ТЦ СФЕРА» — раннее развитие детей
31.10.2025    377    1Для Parker сейчас, наверное, хорошее время