ГК "САМСОН": рынок текстильной продукции 2024-2025
Главный категорийный менеджер по школьной и деловой галантерее Группы компаний «Самсон» Никита Филатов рассказал об изменениях рынка школьного и молодёжного текстиля в 2024 году и обозначил модные тенденции ранцев и рюкзаков сезона 2025! Какие изменения на рынке школьного и молодежного текстиля произошли в 2024 году? Как за 2024 год поменялся спрос на рюкзаки и школьные ранцы и объемы продаж этой продукции? С 2023 года и по настоящее время на рынке наблюдается активный рост ассортимента рюкзаков и школьных ранцев. И если сравнивать доли этого сегмента, то на данный момент более значимую долю на рынке, безусловно, занимают рюкзаки (городские, молодежные, декоративные и др.). Причем очень часто почти все виды рюкзаков позиционируются как школьные. Следует отметить, что не все такие рюкзаки предусмотрены для учеников начальной школы, потому что они могут нанести вред осанке ребенка. Для учеников начальных классов, как правило, приобретаются жесткокаркасные ранцы. Это обосновано тем, что у таких ранцев более эргономичная спинка, и ее анатомическая конструкция не зря внушает доверие родителям. Большинство наших ранцев имеют заключение НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в которых установлено, что их конструкция способствует формированию здоровой осанки у школьников. Поэтому мы со своей стороны рекомендуем использовать именно каркасные ранцы для детей начальной школы. Но, как известно, детям свойственно подражать взрослым, и очень многие уже в первый класс идут с мягкими рюкзаками. Мы, в свою очередь, наблюдая повышенный спрос на рюкзаки для начальной школы, разрабатываем новые серии, где учитываем все потребности маленьких школьников: это и безопасность, и эргономичность, и комфорт. В настоящий момент можно смело утверждать, что спрос на мягкие рюкзаки значительно превышает спрос на каркасные ранцы, и эта тенденция будет лишь набирать обороты. Что касается молодежных рюкзаков, то спрос на них тоже только растет. Ведь с рюкзаками ходят сейчас не только школьники и студенты – мы отмечаем стремительный рост целевой аудитории, что непосредственно влияет долю рынка этого сегмента. Более того, наблюдая этот повышенный спрос, в сезоне 2024 мы презентовали новый бренд HEIKKI, в котором представлен широкий ряд различных моделей молодежных рюкзаков. Можно смело сказать, что многолетний опыт работы ГК САМСОН позволяет оперативно реагировать на любые изменения рынка, быстро подстраиваясь под спрос и наращивая объемы продаж во всех его сегментах. Какие факторы — долгосрочные и среднесрочные — оказали, на ваш взгляд, влияние на спрос в 2024 году? Основные факторы, которые оказывают влияние на спрос - это рождаемость, платежеспособность населения и конкуренция. И, если на рождаемость мы со своей стороны повлиять не можем, то высокая конкуренция в нашем сегменте дает нам своего рода стимул: возможность работать над улучшением качества своей продукции при сохранении конкурентного ценообразования. Именно поэтому мы уделяем такое большое внимание качеству и безопасности нашей продукции, начиная от используемых материалов и заканчивая получением специальных заключений, подтверждающих уровень качества наших изделий. Более того, школьный и молодежный текстиль наших торговых марок представлен в разных ценовых сегментах, что позволяет нам полностью закрывать потребности наших клиентов в зависимости от их платежеспособности. Если же рассматривать 2024 год в целом, следует отметить рост покупательской активности, что напрямую повлияло на спрос. А мы, в свою очередь, анализируя этот повышенный спрос, оперативно развиваем направление школьной и деловой галантереи, перестраиваясь и делая упор на те модели, которые более востребованы в данный момент. Так, например, наблюдая повышенный спрос на мягкие рюкзаки, мы активно расширяем ассортимент и в 2025 сезоне представим более 20 новых серий рюкзаков. Какова сезонность на этом рынке? Претерпевает ли она какие-либо изменения? Если говорить о сезонности, то она, безусловно, присутствует, но больше всего это касается жесткокаркасных школьных ранцев, которые в основном приобретают к началу учебного года. Более того, не все готовы менять ранец в начале каждого учебного года. Ведь благодаря качественным материалам, большой вместимости и регулировки ранца по росту ребенка срок службы наших товаров гораздо больше одного школьного сезона. Но при этом все дети хотят быть в тренде и просят родителей ежегодно покупать ранец с новым дизайном. Ну а мы со своей стороны к каждому сезону выпускаем новую коллекцию школьного текстиля, созданную с учетом последних тенденций и направлений в моде. Но как правило, спад продаж школьных ранцев мы замечаем уже сразу после 1 сентября – и это объяснимо. Рюкзаки в этом плане более универсальны и не подвержены такой остросезонности, потому что их можно использовать не только для школы, но и для прогулок, путешествий или, например, для спортивных секций. Именно за счет этой универсальности сейчас и возникает такой перекос в сторону мягких рюкзаков, ведь современный ритм жизни диктует новые условия. И даже многие девушки уже отказываются от дамских сумочек в пользу мягких рюкзаков, что позволяет им чувствовать себя комфортно при любых обстоятельствах.
|
Какие тренды в плане дизайна и материалов преобладали в 2024 году? Какие тенденции, по Вашим прогнозам, будут влиять на продажи рюкзаков и ранцев в 2025? Какие технологические решения сейчас наиболее востребованы у покупателей? В 2024 году весь рынок был наполнен капибарами, пастельными цветами, персонажами аниме - и эти тенденции коснулись не только сегмента рюкзаков и ранцев. Наша компания постоянно мониторит последние направления в моде, интернете и на рынке. Мы не только следим за популярными блогерами и инфлюенсерами, но и посещаем российские и международные выставки, ведь, как правило именно оттуда к нам и приходят ключевые тренды, которые можно будет применить в дизайнах нашего товара. Из главных трендов сезона 2025 стоит отметить: черный цвет с яркими элементами в отделке, клетку, персонажей из популярных компьютерных игр, капибару и пастельные оттенки, которые все еще не сдают своих позиций. В молодежных рюкзаках немного другая тенденция, которая сохраняется на протяжении нескольких сезонов и, думаем, будет сохраняться и дальше – лаконичный стиль, простота исполнения и черный цвет. Если говорить о различных технологических решениях, то в нашем ассортименте есть: 3D панели, LED лампочки, встроенные в дизайн, голографическая печать, экокожа с различными эффектами, светонакопительная и светоотражающая печать – и это лишь малая часть того, чем мы можем удивить нашего покупателя. Заводы ЮВА, где производится основная доля нашей продукции, помогают нам воплощать все наши идеи и с легкостью интегрируют сложные технологии в наши дизайны сохраняя гибкость в вопросах себестоимости в совокупности с высоким уровнем качества наших товаров. Таким образом, мы можем смело утверждать, что все последние тренды и технологические решения отражены в нашей новой коллекции рюкзаков и ранцев. Каковы принципиальные различия товаров, представленных в разных ценовых категориях? Как я уже говорил, в линейке товаров ГК САМСОН представлены различные ценовые сегменты. Если рассматривать их с точки зрения различия, то высокий ценовой сегмент - это товары премиального качества с различными дизайнерскими решениями, сложными техническими эффектами и вниманием к деталям. В базовых моделях с более низкой и конкурентной ценой уже не будет дополнительной отделки, однако интересные, современные дизайны и высокое качество печати делают их не менее привлекательными в сравнении с товарами высокого ценового сегмента. Стоит отметить, что конструктив рюкзаков и ранцев в базовых моделях среднего и низкого ценовых сегментов не будет отличаться от высокого – в плане функционала, комфорта и безопасности и тут все будет продумано до мелочей. И если говорить о модных тенденциях, то трендовые дизайны всегда будут представлены также во всех ценовых сегментах. Как ассортимент рюкзаков и ранцев можно сегментировать по возрасту потребителей? На какую возрастную группу приходятся основные объемы продаж этой продукции? Что касается рюкзаков и ранцев, в нашей линейке товаров есть школьные жесткокаркасные ранцы, школьные рюкзаки и молодежные рюкзаки. Для начальных классов (1-3 класс), как правило, приобретаются жесткокаркасные ранцы – это обусловлено их эргономичностью: они изготовлены из легкого, формоустойчивого, экологичного материала EVA, их анатомическая конструкция спинки с воздушными спонжевыми панелями обеспечивает плотное прилегание и сохраняет осанку ребенку, более того, специальная регулировка лямок позволяет подогнать ранец под рост и комплекцию ребенка, что позволяет носить его с максимальным комфортом. Уже с 4 класса дети переходят на мягкие школьные рюкзаки. Это достойная альтернатива каркасным ранцам – они легче, а формоустойчивая вентилируемая спинка и регулируемые по длине лямки способствуют оптимальному распределению веса содержимого рюкзака. Третья категория – это молодежные рюкзаки, которые носят ученики уже с 6 класса, а также подростки, студенты и взрослые. Они больше по объему, снабжены USB-портом и отделением для планшета или ноутбука, багажной лентой, потайными карманами, почти у всех моделей формоустойчивая вентилируемая спинка. На эту возрастную категорию приходятся основные объемы продаж, так как целевая аудитория, как мы видим здесь шире. |
Какими критериями, выбирая рюкзаки и ранцы, чаще всего руководствуются покупатели? Тут надо четко разделять целевую аудиторию, которая покупает наши товары. Если мы рассматриваем школьные рюкзаки и ранцы, то тут родителей в первую очередь интересует цена, качество и практичность изделий. На цену ориентируются исходя из своих финансовых возможностей, а на качество и практичность обращают внимание, потому что не все готовы приобретать школьный ранец или рюкзак на один учебный год. Дети не так аккуратны, как взрослые. Мы в свою очередь для производства используем стойкие к выгоранию и истиранию материалы, которые обладают водоотталкивающими свойствами, что делает наши товары практичными и привлекательными для покупателя. Второй момент – это то, что дети очень быстро растут. Но и это не проблема: все наши ранцы и рюкзаки имеют регулировку лямок, благодаря которой можно легко подогнать изделие под рост ребенка и носить его не один учебный год. Если рассматривать молодежные рюкзаки – тут мотивы для покупки совершенно разные: желание идти в ногу с модными тенденциями (здесь важен дизайн и модель изделия), необходимость покупки в связи со сменой деятельности, предстоящим путешествием, ну а женская аудитория, например, готова менять рюкзаки даже в зависимости от сезона и подбирать их к своим образам по цвету и дизайну. Насколько важен для покупателей бренд производителя? Заметили ли вы рост популярности российских брендов в категории рюкзаки в связи с тенденцией на импортозамещение? Мы живем в таком динамично развивающемся обществе, где зачастую бренд играет очень большую роль. Ведь бренд – это не только своего рода показатель финансовой состоятельности, но зачастую и гарант качества. Нам очень важно, чтобы у покупателя сложилось положительное отношение к нашей продукции, ведь это, в свою очередь, означает, что он совершит покупку еще и порекомендует наш товар другим. Именно поэтому мы напрямую заинтересованы в развитии своих линеек товаров, постоянно работая над улучшением качества и тем самым влияя на формирование лояльности покупателя к нашим брендам. В наших линейках школьной и деловой галантереи самыми популярными среди покупателей брендами являются: BRAUBERG, GERMANIUM, ЮНЛАНДИЯ, ПИФАГОР, STAFF. Нельзя не сказать о достаточно молодом бренде HEIKKI, который разрабатывался специально для молодежной текстильной продукции, и отлично зарекомендовал себя среди покупателей в сезоне 2024. На что необходимо обращать внимание рознице при выстраивании продаж школьного и молодежного текстиля конечным потребителям? Как продавать рюкзаки и ранцы в 2025 году? Ассортимент в рознице должен быть достаточно широким и представлен в разных ценовых сегментах, чтобы каждый покупатель мог найти дизайн на свой вкус и, что немаловажно, подобрать рюкзак или ранец по своим финансовым возможностям. Важную роль также играют: поддержка поставщика, правильное ценообразование, хорошо обученный продающий персонал, зарекомендовавшие себя бренды, правильная выкладка, яркая этикетка с полной маркетинговой информацией и актуальные дизайны. Нельзя не отметить, что сборы ученика в школу, как правило, всегда начинаются с покупки ранца или рюкзака, и, если эта покупка будет совершена в определенной торговой точке, - это отличная возможность увеличить чек, ведь в комплекте к ранцу приобретаются: пенал, папка, мешок для сменной обуви, желательно в едином с ранцем дизайне, что также есть в наших коллекциях, и другие дополнительные канцелярские товары. Будьте с лидерами - выбирайте товары наших собственных торговых марок и успешных продаж в новом школьном сезоне! |