Горячий сезон: как увеличить средний чек в сентябре?
1 сентября — не просто начало учебного года, это первый импульс покупательской активности, который «тянет» за собой на протяжении всего сентября. Именно в этот момент родительский кошелёк открыт — и это нужно использовать.
Согласно аналитике Tinkoff Data, максимальные траты родителей приходятся на август и сентябрь — это период, когда самый высокий спрос на школьные товары. Соответственно, грамотная подготовка к высокому сезону позволяет не только нарастить продажи, но и существенно повысить средний чек.
Проверенные советы:
• Сегментируйте товары по категориям и собирайте комплекты
Позвольте родителям избежать дополнительных забот, предложите готовые наборы: базовые школьные принадлежности + стильный пенал + блокнот. Несколько категорий товаров в одном «пакете» увеличивают чек.
• Выставляйте у касс сопутствующие товары с высокой маржинальностью
Например, что-то мелкое: яркие наклейки, открытки, конверты, брелки, чехлы.
- Вводите в практику скидочные карты
Они позволят повышать лояльность в долгосрочной перспективе, собирать клиентскую базу и настраивать качественный клиентский сервис.
• Персонализируйте предложения по клиентским данным
Если вы продаёте через сайт, используйте данные о прошлых покупках. Например: «Это вам точно понравится. Воспользуйтесь этим набором и получите скидку 10 % на блокноты» — гиперперсонализация повышает средний чек и вероятность повторной покупки.
• Продавайте подарочные сертификаты
Помните, что ваши клиенты — это не только родители, но и бабушки, дедушки, друзья семьи, которые хотят сделать полезный подарок к 1 сентября.Человек, который не знает, что конкретно нужно ребенку, с радостью купит сертификат.
• Оформление полки
Грамотно организованное пространство выкладки с ярким заметным брендингом и дополнительными POSM точно привлечет внимание к топовым товарам.
- Сезонные промо
Классика жанра. Привлекательные цены хорошо корректируют поведение покупателей, у которых нет устойчивой лояльности к конкретным брендам канцтоваров.
Применив эти стратегии, вы сможете не только ловить всплеск спроса в начале учебного года, но и конвертировать его в реальную прибыль.
