Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы раскроем тему маркировки Интернет-рекламы и ответим на три вопроса:
Давайте вспомним, что реклама — это информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его
продвижение на рынке. Действительно, Интернет-реклама стала неотъемлемой частью современного маркетинга много лет назад. Она позволяет быстро и эффективно привлекать внимание целевой аудитории, предлагая разнообразные форматы рекламы, такие как баннеры, всплывающие окна и контекстная реклама. Однако, чтобы эта реклама была благонадежной и безопасной для пользователей, необходимо соблюдать определенные правила и стандарты, которые являются официальными требованиями законодательства РФ. Штрафы за немаркированные рекламные сообщения на сайте очень высокие, а практика ФАС за последний год показывает, что штрафуют всех: как крупнейшие федеральные бренды, так и средний бизнес, и даже самозанятых:
Если же рассмотреть на практике выше предложенные определения рекламы, то возникает вопрос: все-таки какой контент на сайте компании-производителя или дистрибьютора канцелярских товаров подлежит маркировке? Нужно ли маркировать описание компании на сайте, раздел с акциями и информацию о партнерах?Так, например, текст «О компании» чаще создается как рекламный, чем информационный. На сайте производителей часто на самом видном месте располагается блок «Наши партнеры», в котором можно узнать, где купить товар в ближайшее время — это рекламное сообщение, подлежащее маркировке? А тексты в карточках товаров, красочно рассказывающие о преимуществах товаров — это ли не рекламное сообщение, которое требует маркировки? Согласно разъяснениям ФАС, информация о компании и информация о партнерах на сайте и в соцсетях компании не является рекламной, если она размещена в отдельном блоке и никто из партнеров не выделяется ни форматом, ни местом, ни стилем размещения. Наличие активных ссылок на сайты партнеров не имеет значения, если они единообразны и есть у всех. Описание товаров также не является рекламным сообщением, которое требует маркировки. На сайте следует маркировать в обязательном порядке:
Правило 4х, или какой информацией должен обладать рекламный баннер или блок про скидки и акции на вашем сайте по закону о рекламе:
Пример 1. Пример 2.
Обратите внимание на важные моменты, которые не пишут в рекомендательных алгоритмах, но на которые обращает внимание
Роскомнадзор:
Пример:
В ссылке баннера мы видим:
Все параметры передаются после вопросительного знака, но если в ссылке несколько параметров, то они разделяются
знаком &, то есть может быть, например: Что делать с баннерами, которые промаркированы и висят на сайте?Следующий этап — это ежемесячная сдача статистики просмотров у каждого промаркированного рекламного баннера и всплывающего рекламного баннера:
В дополнение, обращаем внимание наших читателей на то, что закон о рекламе, и в частности его ст. 18.1, не распространяется на следующие виды рекламных сообщений:
ФАС России дополнила перечень из закона, указав, что рекламой не являются следующие сведения:
Внимание! Даже контент из этого списка может быть признан рекламой, если определенный товар выделяется особо. Например, если предоставляется излишняя позитивная информация о нем, содержатся призывы к покупке, включая указание адресов магазинов. То же самое касается случаев, когда акцент делается на описании характеристик товара или когда блогер выражает свою положительную оценку. | ||||||||||||