14.11.2024    1781

Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы раскроем тему маркировки Интернет-рекламы и ответим на три вопроса:

  1. Какую рекламу на вашем сайте требуется маркировать?
  2. Как правильно показать, что рекламное сообщение на сайте промаркировано?
  3. На какие рекламные сообщения закон о маркировке не распространяется?

Давайте вспомним, что реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламные эксперты придумали короткое и очень ёмкое словосочетание, заменив длинное определение рекламы: РЕКЛАМА — все то, что не является информацией. Вот так коротко и доступно можно объяснить разницу между рекламным и не рекламным сообщением в Интернете, согласны?

Действительно, Интернет-реклама стала неотъемлемой частью современного маркетинга много лет назад. Она позволяет быстро и эффективно привлекать внимание целевой аудитории, предлагая разнообразные форматы рекламы, такие как баннеры, всплывающие окна и контекстная реклама. Однако, чтобы эта реклама была благонадежной и безопасной для пользователей, необходимо соблюдать определенные правила и стандарты, которые являются официальными требованиями законодательства РФ.

Штрафы за немаркированные рекламные сообщения на сайте очень высокие, а практика ФАС за последний год показывает, что штрафуют всех: как крупнейшие федеральные бренды, так и средний бизнес, и даже самозанятых:

За распространение рекламы без идентификатора За непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации
Граждане От 30 000 до 100 000 От 10 000 до 30 000
Должностные лица От 100 000 до 200 000 От 30 000 до 100 000
Юридические лица От 200 000 до 500 000 От 200 000 до 500 000

Если же рассмотреть на практике выше предложенные определения рекламы, то возникает вопрос: все-таки какой контент на сайте компании-производителя или дистрибьютора канцелярских товаров подлежит маркировке?

Нужно ли маркировать описание компании на сайте, раздел с акциями и информацию о партнерах?

Так, например, текст «О компании» чаще создается как рекламный, чем информационный. На сайте производителей часто на самом видном месте располагается блок «Наши партнеры», в котором можно узнать, где купить товар в ближайшее время — это рекламное сообщение, подлежащее маркировке? А тексты в карточках товаров, красочно рассказывающие о преимуществах товаров — это ли не рекламное сообщение, которое требует маркировки?

Согласно разъяснениям ФАС, информация о компании и информация о партнерах на сайте и в соцсетях компании не является рекламной, если она размещена в отдельном блоке и никто из партнеров не выделяется ни форматом, ни местом, ни стилем размещения. Наличие активных ссылок на сайты партнеров не имеет значения, если они единообразны и есть у всех. Описание товаров также не является рекламным сообщением, которое требует маркировки.

На сайте следует маркировать в обязательном порядке:

  • Баннеры, рекламирующие конкретный товар или услугу.
  • Всплывающие баннеры, рекламирующие конкретный товар или услугу.
  • Информацию об акциях и скидках, так как этот формат считается рекламным сообщением.

Правило 4х, или какой информацией должен обладать рекламный баннер или блок про скидки и акции на вашем сайте по закону о рекламе:

  1. «Реклама» — обязательный маркер! Это слово должен видеть каждый пользователь, который видит ваше рекламное сообщение на сайте. Слово «Реклама» необходимо показать графически на макете любого рекламного баннера на сайте.
  2. Наименование компании-рекламодателя. Пользователь может увидеть эту информацию при навед ении на слово «Реклама».
  3. ИНН компании-рекламодателя. Пользователь может увидеть эту информацию при наведении на слово «Реклама».
  4. ERID: токен (набор символов из ОРД, присвоенный конкретно к данному баннеру (креативу)). Пользователь может увидеть эту информацию при наведении на слово «Реклама».

Пример 1.

Пример рекламного баннера

Пример 2.

Другой пример рекламного баннера

Обратите внимание на важные моменты, которые не пишут в рекомендательных алгоритмах, но на которые обращает внимание Роскомнадзор:
— Ставим точку после слова «Реклама.», после юридического наименования компании-рекламодателя и после ИНН.
— Токен следует «вложить» в ссылку баннера:

Пример:
https://kanzoboz.ru/jump.php?ib=708416&erid=LjN8KWufu

В ссылке баннера мы видим:
https://kanzoboz.ru/jump.php?ib=708416 — изначальная ссылка;
erid=LjN8KWufu — параметры маркировки;
LjN8KWufu — токен из ОРД.

Все параметры передаются после вопросительного знака, но если в ссылке несколько параметров, то они разделяются знаком &, то есть может быть, например:
https://kanzoboz.ru/jump.php?ib=708416&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=example&erid=LjN8KWufu

Что делать с баннерами, которые промаркированы и висят на сайте?

Следующий этап — это ежемесячная сдача статистики просмотров у каждого промаркированного рекламного баннера и всплывающего рекламного баннера:

  1. В начале каждого следующего месяца передаем статистику по количеству просмотров баннера в ОРД до тех пор, пока баннер не удалим с сайта.
  2. Удалили рекламный баннер с акцией — больше по нему статистику не передаем.

В дополнение, обращаем внимание наших читателей на то, что закон о рекламе, и в частности его ст. 18.1, не распространяется на следующие виды рекламных сообщений:

  • политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума;
  • информация, которую по закону нужно раскрывать или распространять либо доводить до потребителя;
  • справочно-информационные и аналитические материалы, например, обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний, если они не преследуют цель продвигать товар на рынке;
  • сообщения госорганов и органов местного самоуправления, если они не содержат сведений рекламного характера;
  • вывески и указатели без сведений рекламного характера;
  • объявления граждан и юрлиц, не связанные с предпринимательской деятельностью;
  • информация о товаре, его изготовителе, импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке, любые элементы оформления товара, на товаре или его упаковке;
  • упоминания о товаре, средствах индивидуализации (например, товарные знаки), об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

ФАС России дополнила перечень из закона, указав, что рекламой не являются следующие сведения:

  • информация о товарах и услугах на сайте, страницах, в соцсетях их производителя или продавца;
  • обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если его основной целью не является продвижение товара на рынке;
  • органичная интеграция, например, упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, использование товара по назначению. (Руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы», утв. Приказом ФАС России № 821/23 от 14 ноября 2023 г.).

Внимание! Даже контент из этого списка может быть признан рекламой, если определенный товар выделяется особо. Например, если предоставляется излишняя позитивная информация о нем, содержатся призывы к покупке, включая указание адресов магазинов. То же самое касается случаев, когда акцент делается на описании характеристик товара или когда блогер выражает свою положительную оценку.

Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Другие: Статьи

09.12.2024    251Креативно. Метко. Смело
09.12.2024    258Что изменится в мерчандайзинге в ближайшие 5 лет?
28.11.2024    899Комплексное решение для управления канцелярской компанией
27.11.2024    935Boeing в металлоканцелярии. Почему стоит выбрать Kangaro
27.11.2024    9316 причин познакомиться с ручками Cello – и больше им не изменять